Господин Владимир Олейников является владельцем ценной бумаги долгового обязательства, выданного Корейской Народной Демократической Республикой (КНДР) через своих Московских дипломатов в России. 19.05.1997 дипломаты КНДР получили от Олейникова кредит. По условиям долгового обязательства срок погашения кредита составляет десять календарных дней (29.05.1997). В случае не возврата долга в установленный срок заёмщик обязуется выплачивать 1% за каждый просроченный день. Долг не погашен до настоящего момента. На 9 мая 2002 сумма долга составила 100 484 326 140 долларов США. Не желая добровольно платить по долгам, государство-заёмщик автоматически попадает в чёрный список международных мошенников.
В России очень актуальна поговорка: даёшь руками, а берёшь ногами. Господин Олейников желает только одного выполнения статьи № 6 Европейской конвенции по правам человека, в которой гарантируется право на справедливое судебное разбирательство в разумные сроки.
Корейский кризис
19.05.1997 торговое представительство при посольстве Корейской Народной Демократической республики в г. Хабаровске попало в затруднительное положение. Со слов просителей кредита местные энергетики забыли, что Корейские товарищи больше не братья по лагерю и отрезали дипломатическое здание торгпредства от электроснабжения за долги. Следует отметить недоимка оказалась не столь великой и одной тысячи пятисот долларов США в рублёвом, разумеется, эквиваленте на продолжение внешнеторговой деятельности вполне хватило.
Родина платежи задерживала, а крепить экономическое сотрудничество между Россией и КНДР необходимо срочно. Поэтому торгпреды и обратились к Владимиру Олейникову. Олейников слыл человеком небедным, являлся и поныне является владельцем фирмы «Лорд В. Б. Олейников», которая, в своё время, вложила около пятисот тысяч долларов США в строительство торгового центра в г. Хабаровске. Олейников помог братскому для коммунистов народу занял искомые полторы тысячи, за что благодарные заёмщики выдали Олейникову расписку, оформленную по всей форме: на гербовом бланке, заверенную печатью государства и закреплённую подписью первого лица торгового представительства в Хабаровске господином Чхе Гым Чером, как гарантию возврата кредита. Но старая закоренелая привычка КНДР брать в России все, что возможно, не думая о том, что долг платежом красен.
КНДР забыла о том, что любое мало-мальски уважающее себя государство обязано выполнять условия подписанных им договоров и обязательств. Но видно КНДР полностью живёт на примерах России. Главное для КНДР взять-урвать, а возвращать по долгам вопрос второстепенный. С тех пор набежала немалая сумма, которая превратилась в астрономическую и исчисляется сотнями миллиардов долларов. Безнаказанность и вседозволенность дипломатического корпуса КНДР, действующего на территории России, привело Корею к долговой яме. Забыли торгпреды о том, что за их действия отвечают также те, кто аккредитовал их в России и то, что нечистоплотность в дипломатических действиях подрывает и так подмоченную репутацию КНДР.
Олейников, бог видит, не хотел загонять КНДР и Россию в такие долги и не напоминал должникам в течение 1997, 1998 и 1999 годов о возврате долга и о том, чтобы поставить их державу и Россию на счётчик даже не помышлял. К тому же торговые представители сами установили 1% штрафных санкций за каждый день просрочки. Сумма долга сначала прирастала незначительно (1% на возрастающую сумму), но за годы попыток возвратить выданный КНДР кредит Олейников стал владельцем долгового обязательства стоимостью сотни миллиардов долларов США.
Ни один суд планеты не возьмёт на себя смелость вынести решение, в котором запишет, что условия по долговым обязательствам (кредитам), взятым на территории другого государства можно не выполнять.
Сегодня долговая история получила огласку в Хабаровских, столичных и зарубежных СМИ. Об этом говорят газеты, радио, телевидение: однако официальные лица, способные так или иначе повлиять на ситуацию, заняли глухую оборону. В Россию с визитами приезжал товарищ Ким Чен Ир и, видимо, с лидером дружественной для российской власти страны предпочли не ссориться. Представители российского МИДА в своих комментариях отметили, что требования Олейникова по российским законам это требования к другому государству и Олейников обязан требовать исполнения по долговым обязательствам сам. Сам принудить господина Ким Чен Ира отвечать по долгам в судах. Сам заставить российское правительство соблюсти Конституцию России и отвечать в судах за то, что иностранные дипломаты живут в России как мошенники, противозаконно завладевающие имуществом страны аккредитации. Высшие должностные лица государства забыли, а, по-видимому, и не помнили, что в российской конституции есть статьи 2, 35, 45, 46, которые обязывают их встать на защиту граждан России. Во всех своих письмах они требуют от Олейникова получения согласия от КНДР, а может и лично от самого Ким Чен Ира на судебное разбирательство на территории России. Олейников везде доказывает, что такое согласие запрашивалось и прикладывает копии таковых запросов. Запрашивалось через посольство КНДР, вплоть до первого лица государства, но КНДР только отмалчивалась, как это делалось в добрых коммунистических традициях, ставшее нормой и в наши дни.
Когда Олейников понял, что родное государство ради дружбы с КНДР готово пожертвовать собственными гражданами и практически встало на защиту противозакония, Олейников обратился в Европейский Суд по Правам Человека с просьбой справедливого судебного разбирательства, что гарантирует статья 6 Римской конвенции. Страсбургский суд принял документы.
В комментариях юристов звучит одно долговое обязательство подлежит исполнению согласно подписанной договорённости и никто не имеет право принять решение не возвращать долги или изменить текст долгового обязательства.
Россия, разрешив КНДР вести дипломатическую деятельность на территории России и наделив её статусом дипломатической неприкосновенности, автоматически взяла на себя часть ответственности за все действия дипломатов против граждан России. Конституция РФ гарантирует своим гражданам государственную защиту, но, к сожалению, только на бумаге.
Олейников готов к компромиссу и знает, как разрешить спор за столом переговоров.
|